По фамилии:


Дмитрий Олегович Рогозин

О важности естественно-научного образования

когда: 28.03.2014
где: статья в "Российской газете"
тэги: правительство  
Дмитрий Рогозин, зампред правительства РФ и председатель Военно-промышленной комиссии написал статью для "Российской газеты" про важность технического и естественно-научного образования.


Все вышесказанное не отменяет простого вопроса: с чего же все-таки начинать? Еще Руссо говорил, что "самое трудное - это начало". И начинать здесь, как мне представляется, придется со школы.

В сегодняшней школьной программе (особенно по сравнению с советским периодом) заметно сокращено преподавание основных технических дисциплин - математики и физики. В то же время ученые пришли к выводу, что именно изучение математики формирует у ребенка способность к логическому мышлению или, как говорят программисты, по-своему, "форматирует мозг". А занятия физикой в наибольшей мере способствуют формированию будущего научного мировоззрения. Не говоря уже о том, что как раз физико-математические науки служат основой научно-технического прогресса, в том числе и в рамках шестого ТУ. Подавляющее большинство перечисленных мною в начале статьи его базовых отраслей так или иначе связаны с физикой. А значит, в наших коренных интересах поднять изучение физики и математики в школе на качественно новый уровень.

И начать здесь можно было бы с того, чтобы увеличить число часов преподавания естественных наук в старших классах российских школ и, соответственно, видоизменить систему подготовки и переподготовки учителей - физиков и математиков. (О важности последнего можно судить по тому, что только на 2014 год правительство США выделяет дополнительно 5 млрд долларов на переподготовку школьных учителей - естественников). Сюда же можно отнести возрождение на новом уровне системы так называемых специализированных физико-математических школ (лицеев, колледжей) - этими вопросами в рамках своей компетенции могли бы заняться руководители субъектов Российской Федерации. Нам нужно подумать, как стимулировать развитие школьного олимпиадного движения по физике, математике, химии, биологии; расширить число получаемых их победителями и призерами бонусов (от приоритетного поступления в профильные вузы до денежного вознаграждения и т.д.). Иными словами, сделать все, чтобы глубоко и предметно изучать естественные науки стало, как выражается нынешняя молодежь, "круто" еще со школы. Очевидно, что потребуются и иные меры.

Добавлено: 29.03.2014 комментариев: 0 | просмотров: 2709 |
рейтинг:+ 0 -
ОБСУЖДЕНИЕ:
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Имя

Сообщение

Введите текст с картинки: