По фамилии:


Михаил Дмитриевич Прохоров

О социально-ответственном бизнесе

когда: 07.07.2014
где: статья в "Коммерсанте"
тэги: бизнес  
В третьей части статьи, написанной специально для "Коммерсанта" (первая была опубликована 17 апреля, вторая — 22 мая), экс-лидер партии "Гражданская платформа" Михаил Прохоров обозначил принципы социальной политики, без реализации которых экономический подъем невозможен.


Я убежден: бизнес должен быть не "социально ответственным", а проникающим во многие сектора, которые по старой советской традиции относятся к "социальной сфере". Сегодня в России уже совершен рыночный переход в сфере строительства — и в 2013 году поставлен рекорд по объему сдачи жилья. В то же время сфера ЖКХ продолжает считаться "социальной" — и в ней мы видим очень малый прогресс. Средний чек для семьи составляет 2-5 тыс. рублей в месяц, но дотирование остается: государству придется выделять из федерального бюджета 98,9 млрд рублей в текущем году, еще больше тратят региональные власти. Почему же во всех странах Восточной Европы, где газ и тепло стоят в разы дороже, чем в России, а доходы населения сопоставимы с нашими, удалось уйти от дотационности? Почему в той же Эстонии, которая первой из постсоветских стран завершила приватизацию ЖКХ, средний чек в расчете на двухкомнатную квартиру в Таллине составляет €104 в месяц, включая затраты на ремонт жилого фонда? Именно потому, что там данная сфера воспринимается как бизнес, а не как монопольный промысел, существуют конкуренция обслуживающих компаний и реальное самоуправление на низовом уровне, проблемы постепенно уходят, а сокращение потребления воды и тепла за последние 15 лет составило 62% и 41%. Еще раз повторю: нам не нужен "социально ответственный" бизнес, нам нужен бизнес, комфортно чувствующий себя даже в "социально чувствительных" отраслях экономики, бизнес, приносящий туда принципы эффективности и ответственности.

Такое изменение акцентов позволит произвести настоящий переворот в российской экономике, сделав многие ее сектора, которые считаются сейчас исключительно "расходными", "зарабатывающими". Эти отрасли, я уверен, можно превратить из потребителей государственных субсидий в налогоплательщиков — причем в относительно короткой перспективе.
Добавлено: 07.07.2014 комментариев: 0 | просмотров: 2288 |
рейтинг:+ 1 -
ОБСУЖДЕНИЕ:
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Имя

Сообщение

Введите текст с картинки: